Рынок огнестойкой спецодежды глазами его участника

 

Безопасность на производстве обеспечивается комплексом мероприятий, направленных на сохранение и защиту жизни и здоровья персонала от неблагоприятных производственных факторов. Наша редакция решила узнать у одного из лидеров рынка тканей специального назначения, какие тенденции на рынке и что нам стоит ожидать от основных игроков.

На вопросы отвечает руководитель направления огнестойких тканей бренда XM Fireline компании «Балтийский текстиль» Василий Закалюжный.

XM Fireline – новый бренд на рынке огнезащитных тканей, поэтому уделяет особое внимание поиску новых технологий и производственных решений, отвечающих требованиям потребителей, инвестируя в научные разработки этого направления. Широкая география представленности в мире, позволяет компании делиться с отечественными предприятиями опытом иностранных промышленников в области защиты персонала от воздействия негативных факторов производства.

РО: Василий, в каких областях промышленности могут найти применение ткани XM FireLine?

Василий Заклюжный XM FireLineВасилий Заклюжный: Огнезащитная спецодежда, изготовленная из тканей XM Fireline, востребована в работе профессионалов различных областей. Нефтегазовая промышленность, металлургия, электроэнергетика, МЧС – это очень краткий перечень отраслей, где одежда из наших тканей выполняет защитную функцию. Например, Electra-320 из высококачественного 100% хлопка идеально подходит для спецодежды операторов по добыче нефти и газа. Наш ключевой рынок – это предприятия, где существует высокий риск возникновения пожара, взрыва, прямого контакта с расплавленным металлом и любыми нагретыми материалами.




РО: Можно ли считать, что рост отечественного рынка одежды с огнезащитными свойствами не бесконечен?


ВЗ: Прежде чем начать свою работу на российском рынке, мы сделали его оценку, исходя из количества рабочих мест с потенциально опасными условиями труда. В России очень точно можно оценить количество промышленных компаний, где существует потенциальная угроза жизни и здоровью персонала от вредных факторов производства. Исходя из численности персонала в каждой компании, можно определить потребность в огнезащитной одежде, при этом вероятность ошибки в оценке достаточно низкая. А если говорить о потенциале развития, то рост рынка будет однозначно. Государственная политика нацелена на развитие внутреннего производственного сектора. Предел есть, но в ближайшие 5 лет мы видим рост, что произойдет дальше – покажет развитие этих рынков.

 

РО: Группа компаний Балтийский текстиль работает на рынке тканей специального назначения без малого 17 лет. Стал ли отечественный потребитель за это время более требовательным?


ВЗ: Однозначно! Потребитель, сегодня требует не только жесткого соответствия стандартам, но и высокого качества, уровня комфорта и широкой цветовой палитры. Приведу пример. Мы являемся одним из крупнейших поставщиков тканей для производства одежды специального назначения. Когда в 2005 году мы говорили с нашими потребителями о производстве комфортных, дышащих костюмов с возможностью соблюдения корпоративных цветов, обеспечивающих огнезащиту, то 10 из 10 не реагировали на это. Сегодня, рынок готовой спецодежды уже сам ищет поставщика, у которого можно приобрести ткани не только с необходимой колористкой, но и с разной текстурой, отделками в одном цветом ряде. Больше внимания уделяется качественным показателям, а не только цене. Появились тренды в моделях. Это очень радует. Больше нет необходимости кого-то убеждать. Рынок сам пришел к нам с требованиями. И мы готовы оперативно реагировать.


РО: Неужели на рынке огнеупорных тканей конкуренция растет до сих пор?


ВЗ: Мы смотрим на это с той позиции, что любой может найти себе нишу на рынке. Вопрос в том, какова она будет эта доля и сколько времени и каких усилий это потребует. Рынок огнеупорных тканей для спецодежды нельзя считать полностью сформировавшимся. Мы определили для себя направление огнестойких тканей. Наша научная группа сейчас активно ищет технологические решения создания новых предложений для потребителей. Сегодня необходимы более легкие и долговечные ткани, которые соответствуют всем мировым стандартам. В настоящее время «Балтийский текстиль» представляет на российском рынке линейку арамидных тканей и материалов «Artex», которая сейчас тестируется на промышленных предприятиях нашими зарубежными партнерами.

 

РО: Участники рынка тканей очень редко делятся информаций с отраслевыми журналистами. На ваш взгляд, с чем это связано, чего или кого они боятся?


ВЗ: Страх тут совсем не причем. Участники рынка очень чутко трепетно относятся к накопленной информации, ее утечка может дать конкурентное преимущество остальным. Наверное, это незрелость рынка к публичности. Если, совсем честно, то использование информации сводится к простому копированию лидера.
 

 

РО: Какие цели ставит перед собой компания XM FireLine на ближайшие годы?


ВЗ: Наша основная задача – создание репутации эксперта в области огнеупорных тканей и формирование высокой степени доверия к нашему бренду. Мы ставим себе цель расти вместе с рынком огнезащитной спецодежды и принимать активное участие в его развитии. И сегодня у нас для этого есть все возможности.
 

 

РО: Как Вы представляете производителей спецодежды через 10 лет?


ВЗ: Мне очень хочется, чтобы к 2025 году у нас был прозрачный и структурированный рынок, большей частью, представленный отечественными производителями одежды. Удастся это или нет – вопрос времени. Но я верю, что сегодняшним производителям это под силу. Нужно только большое желание работать и делать это профессионально. Завершая наш разговор, я хочу пожелать всем производителями и потребителям специальной одежды более внимательно относиться к выбору материалов, из которых будет произведен ваш костюм, ведь от него может зависеть чья-то жизнь или здоровье.

 

Источник: легпромбизнес.рф